вторник, 16 октября 2018 г.

Конференция Информационные технологии в образовательной деятельности: Исследование будущих учителей начальной школы и логопедов

Предлагаем стать  участниками виртуального обсуждения студенческих 
научных публикаций заочников (ножки и дожки)


проходящего с 16 октября 2018 года

анализ и итоговое обсуждение результатов форума по адресу 
 г. Казань, ул. Межлаука, д. 1 
Приглашаются студенты ИПиО

Уважаемые студенты и магистранты КФУ.
В течении этого учебного года Вы проводили определенную исследовательскую работу, в том числе в курсах: "Информационные технологии в образовательной деятельности" . На данной площадке формируется сводный результат, полученный в этом году.

Участие в семинаре предполагает размещение и  обсуждение Ваших материалов на данной площадке. Цель семинара - формирование опыта анализа современных проблем науки и образования. Участники -  студенты 1 курса.
Объект обсуждения - подготовленные в течение года научные статьи или рефераты, связанные с изучаемыми дисциплинами, а также со сбором и анализом материалов для курсовых работ и  исследований.


1. Чтобы сделать  публикацию Ваших материалов
а) Создайте комментарий к данному приглашению, в котором надо обозначить
- Фамилию Имя и Отчество автора, место учебы (группа, курс)
- название статьи ,
- ссылку на файл, содержащий полный текст статьи или реферата (не забудьте предварительно установить настройки доступа для файла "чтение для всех у кого есть ссылка");
б) Ответьте на собственный комментарий с названием размещаемой статьи и вставьте  аннотацию к ней (0,5 страницы текста).

2. Чтобы просмотреть или обсудить размещенные материалы коллег:
 а) Перейдите к комментариям к данному приглашению;
 б) Ответьте на предложенные коллегами материалы. Схема обсуждения включает:
- ваши вопросы,
- суждения о достоинствах и недостатках,
- вывод о целесообразности и перспективах исследования.
в) Ответьте на заданные Вам вопросы.

ПРИМЕР ПОДОБНОГО ОБСУЖДЕНИЯ СТАТЕЙ МОЖНО ПРОСМОТРЕТЬ В КОММЕНТАРИЯХ ПО ССЫЛКЕ

27 комментариев:

  1. Абусева Алина Наилевна, Сунгатуллина Альбина Альбертовна, КФУ гр.17.1-821 1 курс
    Применение онлайн платформы в Ментальной арифметике как дополнительная помощь в развитии школьника.

    https://docs.google.com/document/d/15PwzFSEh6v-0dj7DHnFwky4oLmYuLsNCe-BURAFFUuA/edit#

    В статье рассматривается вопрос о надобности онлайн платформы в “Ментальной арифметике”. В наше время родители очень заинтересованы в дистанционном развитии своих детей, вне образовательного учреждения и без применения учебных пособий. Применение онлайн платформы поможет приспособить родителей и учителей к более удобному формату обучения.

    ОтветитьУдалить
  2. Гильмутдинова Резеда Дамировна,КФУ, группа 17.1-821
    Зайнутдинова Резеда Наилевна,КФУ, группа 17.1-821
    Колсанова Кристина Игоревна, КФУ.группа 17.1-821
    Применение компьютерной техники на уроке “Окружающий мир” в 3 классе.https://docs.google.com/document/d/1KSKb_LXZdzHLLZakoBqsV4KrpyFiLkcZFjF8CpTExfE/edit?usp=sharing


    ОтветитьУдалить

  3. Аннотация.
    В настоящее время активно ИКТ применяются в процессе обучения в начальной школе и дают возможность активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся. В данной статье освещается применение мультипроектора, презентации в учебном процессе в начальной школе. В этом исследовании было опрошены реальные ученики в возрасте от 8-9 лет, которые дали актуальные рекомендации.

    ОтветитьУдалить
  4. ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
    Цикунова Анастасия Андреевна, КФУ, 17.1-821
    Килина Светлана Александровна, КФУ, 17.1-821
    Аннотация. Компьютер уже давно стал частью нашей жизни, технологии не стоят на месте, поэтому трудно себе представить современный урок без интерактивной доски. Потому как она позволяет учащимся начальной школы больше концентрироваться на уроке, такой трудно усваиваемый предмет как математика просто обязан входить в число занятий, на которых использование такой доски не будет чем-то экзотическим. Это должно войти в обыденность.

    Ссылка на статью:
    https://docs.google.com/document/d/1tATb9wQsj0d39rnSpY90qx1ZEQRiyQ4RHTxbg-Ivp10/edit

    ОтветитьУдалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  6. Применение информационных технологий на уроке математики в 1 классе начальной школы.
    Аннотация. В этой статье мы бы хотели рассмотреть все возможности применения технологий на уроках в начальной школе.Здесь мы собрали основные высказывания ученых, о необходимых материалах и методах, для использования информационных технологий на уроке.


    Бараева Ю.Р. , КФУ ИПиО, 17.1-821
    Исхакова А.А. ,КФУ ИПиО, 17.1-821

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. https://docs.google.com/document/d/1GGgj_nK67cAGaQhzzuNnumiEOpN29bgWLNjJsVE4yxU/edit

      Удалить

  7. Титова Диана,КФУ,группа 17.1-821
    Галимзянова Рената,КФУ,группа 17.1-821
    Хисматуллина Миляуша.КФУ,группа 17.1-821

    Применение компьютеров на уроке литературы в 3 классе
    https://docs.google.com/document/d/1-hCvzoit9kUi2E-7RfLjoDd_ipgmgHR8JsEUzhRjE3E/edit
    Аннотация. Мы решили написать такую статью,потому что современная жизнь вносит свои коррективы в методику преподавания и ИКТ является эффективным средством познавательной деятельности учащихся. А самое главное хотим помочь учителям литературы в формировании культуры чтения в условиях информационной среды.

    ОтветитьУдалить
  8. Петрова Алина Олеговна, КФУ гр.17.1-821 1 курс
    Применение информационных технологий для изучения английского языка в начальных классах.
    https://docs.google.com/document/d/18znyiH1_0ddYn1ekC2Tn42fXR872JCwMlSsG1GvXcLI/edit
    Аннотация. Трудно представить современный урок без информационных технологий, ведь компьютер уже давно стал частью нашей жизни. Изучение иностранных языков не всегда дается легко, тем более, для учеников начальной школы. Благодаря информационным технологиям упрощаются и процессы обучения.

    ОтветитьУдалить
  9. Шименкова Кристина Сергеевна,КФУ гр.17.1-821 1 курс
    Кирпичнива Ирина Владимировна,КФУ гр.17.1-821 1 курс
    Фонарева Ксения Сергеевна,КФУ гр.17.1-821 1 курс
    Использование видеофильмов при обучении в начальной школе на уроках по предмету «Окружающий мир».
    https://docs.google.com/document/d/1COvACUe4ccaSisJ8dzz4--z8gqEyWw1kLtgNGbwRKuY/edit
    Аннотация: В данной научной статье говорится о пользе видеофильмов при обучении в начальной школе на уроках по предмету «Окружающий мир», приведены результаты опроса.

    ОтветитьУдалить
  10. Загидуллина Альмира, ИПО КФУ, группа 17.1-821
    Яковлева Ольга, ИПО КФУ, группа 17.1-821
    Матвеева Аида, ИПО КФУ, группа 17.1-821

    ЭЛЕКТРОННЫЕ ДНЕВНИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
    https://docs.google.com/document/d/1r0XiSIg5zr_nDQFKXg0ed2LfzkEib_VobGHWJ4fMulY/edit
    Аннотация. В данной статье ставится задача рассмотреть главные функции электронных журналов и дневников, ведение электронных журналов и дневников, а также их удобства и неудобства.

    ОтветитьУдалить
  11. Королева Д.М, Шайхутдинова З.А. Группа №17.1-821
    Информационные ИТ при обучении чтению.
    https://drive.google.com/drive/folders/1fwbJg0byB2QdmB9QiM0AOZJkTfoJMeIQ
    Аннотация: Важность применения информационных технологий при
    обучении детей чтению связана с тем, что информационные технологии для
    подрастающего поколения помогают готовиться к жизни в быстро
    меняющемся информационном обществе. Хорошо читать надо, в мире, где
    постоянно возникает потребность в новых знаниях. Проникновение ИТ в
    учебный процесс полезно уже с начальной школы. Исследуем насколько
    студентами позитивно и правильно воспринимается передовой опыт.

    ОтветитьУдалить
  12. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  13. Тазетдинова К.Р, Камалова И.И. группа №17-1-824
    Применение информационных технологий в обучении детей творческой деятельности
    https://docs.google.com/document/d/1wlgjL4GSgos2Um6-j5G8k0VE8bVbpaqkukSitYPmeHo/edit
    Аннотация. На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.
    В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.

    ОтветитьУдалить
  14. Мухамедханова Э.Р Шакирзянова А.И. Группа 17.1.-824.
    Преодоление увлечения телефонными играми как вредной привычки детей дошкольного возраста.
    https://docs.google.com/document/d/1qsJ_5Pci2sG8UmBBYnMczSA_p6qQEoqrCMLSlbZ7fkg/edit
    Аннотация. На создание этой статьи нас мотивировала потребность в исправлении у детей вредных привычек, связанных с подражанием поведению взрослых. Особое внимание в статье уделено увлечения телефонными играми как вредной привычки детей дошкольного возраста.

    ОтветитьУдалить
  15. Павлова А.М, Сайфутдинова Ф.Х. группа №17-1-824
    Общее развитие дошкольника при подготовке к школе с использованием компьютерных игр.
    https://docs.google.com/document/d/1O11tlZ1e7uzpWGvABH2fpdSDO5a_qbCpA0XPNTN1YJ0/edit
    Аннотация. Мы выбрали данную тему потому что она очень актуальна в дошкольном образовании, а именно:
    дети любят играть,
    компьютеры проникли во все сферы
    полезно использовать любимый метод детства в интеграции с компьютерными технологиями.
    Этому и посвящена данная статья. особое внимание уделено пользе таких игр, которая по мнению будущих педагогов наиболее значительна.

    ОтветитьУдалить
  16. Григорьева Э.Ю, Сафина А.И. группа 17.1-824
    Негативное воздействие информационных технологий на здоровье детей.
    https://docs.google.com/document/d/1J9iHXjzDUfJcWjE6Pmi2CbDTcgDNXdVNgrNQXI2kvP4/edit
    Аннотация. Мы редко задумываемся над тем, зачем мы делаем физические упражнения и практически не знаем ничего о том, какую пользу для нашего организма она приносит.
    В связи с проблемами со здоровьем детей во время использования информационных технологий эта проблема становиться актуальным как никогда. Физическое воспитание детей должно способствовать гармоничному развитию всех систем организма, закалять и повышать иммунитет детей....

    ОтветитьУдалить
  17. Димиева Г.И.,Рахматуллина А.Р. группа 17-1-824
    “ Применение информационных технологий во время проведения утренников”

    https://docs.google.com/document/d/1vIMmjWqZuIki7OHU1dzn8ecbOX5w_1oTnQJ0huTZJZQ/edit
    Аннотация:
    Мы решили написать статью на данную тему, потому что новые информационные технологии – это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения и воспитания.

    ОтветитьУдалить
  18. Махнаткина К.А. Сергеева Т.О. группа 17-1-824

    "Основы гигиены в ДОУ (дошкольное образовательное учреждение) с помощью информационных технологий."
    https://docs.google.com/document/d/1a_60BSYE7kEvudeB4960njtlvqICmR2ZQjSByIcd7Ds/edit

    Аннотация. Обращение к проблемам гигиены нас заинтересовало, потому что представители нового поколения уделяют этому мало внимания. Мы считаем,что в современном мире привлечь к этому можно очень легко с помощью компьютеров.

    ОтветитьУдалить
  19. Зарипова Э.М, Закирова С.А. группа 17-1-824
    Использование информационных технологий в работе с родителями в дошкольной организации.
    https://docs.google.com/document/d/1NWWullZ-ej71LnKRNCpYsvBYt3lySZMGKzObxFBIQEY/edit
    Аннотация. Данное исследование связано с использованием информационно – коммуникационных технологий в работе с родителями.
    Изменения, которые происходят сейчас в дошкольном образовании, направлены, прежде всего, на улучшение его качества, которое в свою очередь зависит от тесного взаимодействия родителей (законных представителей) и детского сада. при этом акцент сделан на выявлении преимуществ использования информационных технологий в работе с родителями в дошкольной организации.

    ОтветитьУдалить
  20. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
    Иванова А.А.,Тетерина Д.А.гр 17.1-824 https://docs.google.com/document/d/1XrrkDwO73DDl7YhMEFnmrr4H74hklyRHg8a_m1oP6CM/edit?usp=sharing
    Аннотация. Данное исследование связано с использованием информационных технологий как средства развития музыкальных способностей детей подготовительной группы.
    В настоящее время широко используются информационные технологии в различных сферах жизни общества. Применение их на музыкальных занятиях обуславливает легкость восприятия детьми и развитие музыкальных навыков.


    ОтветитьУдалить
  21. Морозова И.И., Берсенёва И.Н., группа 17-1-824
    "Формирование готовности участников образовательного процесса к использованию информационных средств в дошкольном образовании"

    https://docs.google.com/document/d/1wSCW9SfKtw8QAJUVvnpDRuqLTSGv_pR5vnAAS2HtzZQ/edit#
    Аннотация:
    В современном мире стали преобладать информационные технологии. Без данного новшества современный человек никуда. А почему так? Ответ прост: компьютеры (компьютерные программы) во многом помогают человеку, как и в повседневной жизни, так и в работе. Однако, современные технологии имеют способность не только выполнять человеческую работу, но и обучать чему-то человека. В нашем случае- помощь педагогу дошкольного образования в обучении детей и ведении документации. В своей статье я хотела бы рассмотреть новые методики обучения детей с помощью современных информационных технологий.


    ОтветитьУдалить
  22. Д.В. Мингазова,
    А.А. Ларина,гр.17.1-824
    Информационные технологии в музыкальной сфере дошкольного образования
    Аннотация. На создание статьи нас вдохновили музыкальные техно-новинки вышедшие за последние несколько лет. С изменением мира и времени, музыкальные электронные инструменты становятся более простыми в использовании, а также являются многофункциональными. В своих исследованиях мы хотим протестировать использование новейших музыкальных электронных устройств и приложений в сфере музыкального дошкольного образования.
    https://docs.google.com/document/d/1l6_phQQ9NaFUHj4RShT1ZZVBkgpgXDOQgMQ1NciWK4M/edit

    ОтветитьУдалить
  23. Залалтдинова Илюза Ильдаровна. Гулова Зилия Искандеровна.Аннотация. Необходимость разработки данной статьи обусловлена тем, что изменилась действительность, окружающая детей. На смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные технологии.
    Надо признать, что ребенку все меньше времени остается для подвижных игр, так как они больше времени сидят за компьютерными играми.
    https://docs.google.com/document/d/1hRldQk__7SgUi7AW_ihkken7buRXAZ9HBte6PIKZjkM/edit

    ОтветитьУдалить
  24. Возможности компьютерной техники в процессе формирование физического развития через подвижные игры для средней группы

    Гулова Зилия Искандеровна, КФУ, дошкольное образование, группа 17.1-824
    Залалтдинова Илюза Ильдаровна, КФУ, дошкольное образование, группа 17.1-824

    Аннотация. Необходимость разработки данной статьи обусловлена тем, что изменилась действительность, окружающая детей. На смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные технологии.
    Надо признать, что ребенку все меньше времени остается для подвижных игр, так как они больше времени сидят за компьютерными играми.
    https://docs.google.com/document/d/1hRldQk__7SgUi7AW_ihkken7buRXAZ9HBte6PIKZjkM/edit

    ОтветитьУдалить
  25. Кашурина Ю., Рахманова М.
    https://drive.google.com/drive/folders/1CUMPXtnnm-YwtZefAR3Jy3lExxKe0H8P

    ОтветитьУдалить