пятница, 30 октября 2015 г.

Предлагаем стать  участниками семинара
"Перспективы информационных технологий в системе образования"! 
Очное заседание семинара состоится 6 ноября 2015 года по адресу 

Предварительная подготовка к семинару предполагает публикацию и обсуждение Ваших материалов на данной площадке. Цель семинара - формирование способности применения элементов информационных технологий в магистерской исследовательской работе.
1. Чтобы сделать  публикацию Ваших материалов
а) Создайте комментарий к данному приглашению, в котором обозначьте
- авторов
- название статьи,
- ссылку на файл, содержащий полный текст статьи (не забудьте предварительно установить настройки доступа для файла "чтение для всех у кого есть ссылка");
б) Ответьте на собственный комментарий с названием размещаемой статьи и вставьте  собственные тезисы (0,5 - 1 страница текста).

2. Чтобы просмотреть или обсудить размещенные материалы коллег:
 а) Перейдите к комментариям к данному приглашению;
 б) Ответьте на предложенные ими материалы. Схема обсуждения включает:
- ваши вопросы,
- суждения о достоинствах и недостатках,
- вывод о целесообразности и перспективах исследования.
в) Ответьте на заданные Вам вопросы.

Желаем приятного и интересного общения 
в КОММЕНТАРИЯХ к данному сообщению!

54 комментария:

  1. Искандерова Анжела Ильдаровна, Александрова Гульназ Ракиповна «Использование информационных технологий в деятельности ДОУ как отражение информационно-коммуникативной компетентности руководителя»

    https://drive.google.com/file/d/0B6ct8RfUN6BKTGZFQUd4dlZsNkk/view

    ОтветитьУдалить
  2. Автор: Воркова Виктория Александровна
    Название статьи: " Использование информационных технологий в деятельности педагога начальной школы"

    https://docs.google.com/document/d/1d2LaGtC4RKAP-YvUFvXH1kwULCUOrrnwiDGbpgyL2-4/edit

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эта ссылка открывается

      https://docs.google.com/document/d/1d2LaGtC4RKAP-YvUFvXH1kwULCUOrrnwiDGbpgyL2-4/edit?usp=sharing

      Удалить
    2. Тезисы статьи.
      «Использование информационных ресурсов в деятельности педагогов начальной школы для организации мероприятий»
      Воркова В. А. студентка 1 курса магистратуры ИПиО КФУ группа 17.1 – 512
      По средствам научно-технического прогресса активно осуществляется внедрение информационных технологий в образовательный процесс и наша статья посвящена рассмотрению вопроса, касающегося использования информационных ресурсов в деятельности педагогов начальной школы.
      В последнее время педагоги в организации образовательного процесса уделяют значительное внимание работе с информационными ресурсами, поэтому в статье подчеркнута актуальность информационных технологий в образовании, необходимость их использования. Кроме этого, нами приведен пример одного из популярных информационных ресурса, используемого педагогами начальной школы в своей профессиональной деятельности, а так же самостоятельно разработанного нами ресурса воспитательного мероприятия для начальной школы. Оба предложенных нами ресурса были вынесены на экспертную оценку.
      В работе представлены результаты проведенного нами экспериментального опроса среди магистров 1 курса. Опрос был проведен с целью выявления сведений у магистров касающихся представленных нами информационных ресурсов. Анализ результатов позволил сделать несколько выводов: использование информационных ресурсов педагогов при организации деятельности учащихся приносит продуктивные результаты; обозначенным и описанным нами ресурсом для начальной школы пользуется небольшой процент опрошенных, но довольно часто. Основным выводом является то, что в исследовании установлено недостаточное знакомство преподавателей с полезными ресурсами, опыт работы с которыми приносит позитивный эффект. Считаем необходимым активнее распространять позитивный опыт.

      Удалить
  3. Языковая проблема в Республике Татарстан.

    Моисеева И.И., воспитатель приют “Гаврош”,
    магистрант КФУ

    https://docs.google.com/document/d/1ghy_e5X7QId6e0yFFAuBcixiWX1n9gyobVkNhWkBc9g/edit?usp=sharing

    ОтветитьУдалить
  4. Информационные ресурсы использованные для подготовки и проведения тактико-специальных занятий со взводом,
    Р.Р. Ганиев, И. И. Моисеева

    https://docs.google.com/document/d/1XIhtS9Y8Q0g6cMbJYq_DaarXrTSjxFEK5U_cXobD8ro/edit?usp=sharing

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Одной из главных задач военно-учебных заведений Министерства Обороны Российской Федерации является подготовка для Вооруженных Сил офицеров, способных эффективно решать задачи по должностному предназначению, в том числе с использованием информационных технологий (ИТ).
      В данной статье описан опыт использования ИТ в трех направлениях:
      - доступная электронная справочная информация,
      - основные теоретические материалы на информационных ресурсах,
      - предварительная подготовка к военным действиям с использованием видеоинформации и электронных тренажеров.
      Основное направление гражданской специализации выпускников военных кафедр при гражданских вузах является инженерно- техническое обучение. В свою очередь, основными видами деятельности командира является управленческая деятельность (организация и ведение боевых действий, руководство повседневной деятельностью подразделений, обучение и воспитание подчиненных, обеспечение их информацией). Главная задача при формировании и развитии командно – методических навыков и навыков воспитательной работы у студентов военных кафедр состоит в том, что они должны быть прочными, гибкими, разнообразными, охватывать важнейшие вопросы, типичные для конкретной специальности (специализации). В данной статье особое внимание уделено использованию ИТ при формировании навыков будущего офицера выполнять должностные и специальные задачи на первичных офицерских должностях в войсках в процессе управления подразделениями в повседневной деятельности в звене «взвод-рота». Рекомендуется проводить самостоятельную работу на базе специализированных информационных ресурсов.
      Они сопровождают изучение каждой темы и предназначаются для совершенствования навыков их командиров в организации выполнения специальных задач. Каждому тактико-специальному занятию должно предшествовать проведение тактико-строевых занятий и изучение тем других предметов обучения, знание которых необходимо для успешного проведения этих занятий. Справочная информация может размещаться на электронных носителях внутреннего пользования.
      Предметом изучения "Тактико-специальной подготовки", как учебной дисциплины, являются действия подразделений, воинских частей и соединений радиационной, химической и биологической защиты при организации и осуществлении обеспечения РХБ защиты боевых действий войск. В соответствии с этим тактико-специальная подготовка изучает вопросы назначения, организации, возможностей и тактики действий частей и подразделений РХБ защиты в основных видах боя.
      Сущность тактико-специального занятия заключается в том, что учебные вопросы темы отрабатываются в единой тактической обстановке с соблюдением строгой последовательности. Тактическая обстановка для проведения тактико-специального занятия создается на 1-2 ступени выше.
      Предварительная подготовка к занятиям требует актуализации изученной ранее теории, размещенной на электронных ресурсах факультета.
      Основными методами обучения на тактико-специальных занятиях являются: практическая работа и упражнения (тренировки) в выполнении приемов и способов действий.
      Здесь используются видеофильмы и электронные тренажеры. Успешная работа в виртуальном режиме позволяет перейти к тактико-специальным занятиям, когда взвод выводится на штатной технике.

      Удалить
  5. «Эффективность использования информационно-коммуникационных технологий при обучении математике»
    Р. Р. Сафиуллин, Э. Э. Сафиуллина
    студенты 1 курса магистратуры ИПиО КФУ

    https://docs.google.com/document/d/1eVhnpZQRotO34bNheFAhdDNYoPcLxRanfzF8a2OG1sg/pub

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тезисы статьи: «Эффективность использования информационно-коммуникационных технологий при обучении математике»
      Р. Р. Сафиуллин, Э. Э. Сафиуллина
      студенты 1 курса магистратуры ИПиО КФУ группа 17.1 – 512.

      Применение ИКТ на уроках дает возможность учителю уменьшить время при изучении нового материала (это достигается благодаря наглядности и более быстрому выполнению задания), это увеличивает эффективность обучения. Нами разработаны электронные ресурсы по различным темам школьной программы , а так же затронуты нестандартные (олимпиадные) задания. Мы считаем, что применение мультимедийного проектора и создание презентаций повышает эффективность учебного процесса и качество обучения. Ведь, в настоящее время, все школьники пользуются средствами сети Интернет и имеют возможность посещать образовательные сайты, применять ресурсы сети для самоподготовки при изучении различных предметов.
      В статье представлены результаты проведенного нами экспериментального опроса среди учителей гимназии. Анализ результатов позволил сделать несколько выводов: при использовании ИКТ повышается интенсивность обучения; практически все учителя применяют ИКТ на уроках, т.к. видят огромную пользу от этого.
      Таким образом, использование ИКТ в учебном процессе предполагает повышение качества образования, т. е. решение одной из насущных проблем для современного общества. В соответствии с поставленными целями, ИКТ должны помочь ученику получить более качественные знания, которые необходимы для успешной сдачи Единого Государственного Экзамена.

      Удалить
  6. Авторы: Дементьев А.Г., Дементьева М.А.
    Название статьи: "Использование информационных технологий в школьном курсе математики 5 класса"


    https://docs.google.com/document/d/12SxKv1xLofRCG1J6oT-CL5xfF2C0NoARMYgqFcLuwYY/edit

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тезисы
      Целью информатизации образования является осуществление подготовки будущих достойных членов информационного общества, которые будут использовать активные методы овладения знаниями, гибко осуществлять изменение своих функций в труде и творчески находить выводы из любой проблемной ситуации.
      Нас заинтересовал вопрос: может ли использование информационных технологий способствовать устранению этих пробелов или благодаря использованию ИТ данные пробелы могут отсутствовать? Поэтому мы решили изучить вопрос связанный с использованием ИТ в обучении математики учеников 5 класса.
      Представили электронный ресурс, являющийся, на наш взгляд удобным и полезным при преподавании математики в 5 классе. На основе данного ресурса разработали мультимедийную презентацию для сопровождения метапредметного внеклассного мероприятия «Интеллектуальное путешествие по Великобритании».
      Мы получили экспертную оценку, данную рекомендованному и разработанному нами ресурсу. Провели опрос, результаты которого подтвердили нашу гипотезу.

      Удалить
  7. О выборе видов аудиовизуальных технологий

    Авторы: Никитина М.П., Мазитова Э.Х.

    https://docs.google.com/document/d/1HC1L0d-_bGZMhRlehlkb0_MNQbsFHY-jTP0JwilJDBk/edit?usp=sharing

    ОтветитьУдалить
  8. Отношение педагогов к аудиовизуальным технологиям в обучении
    Авторы: Ахмадуллина Г.Р., Валиахметова Д.И.
    Студенты 4 курса гр. 17.1-209
    https://docs.google.com/document/d/10M-tyJQS2rKAhtGTWYozFrgefDy8NJLy55ANOFGsbtw/edit?usp=sharing

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Статья посвящена определению места аудиовизуальных технологий в современной педагогической
      практике. Показаны его особенности и преимущества, а также приведено отношение педагогов к аудиовизуальным технологиям.

      Удалить
  9. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  10. Автор: Гарафиева Ландыш Ильсуровна.
    Название статьи: «Об использовании видеоуроков и презентаций на уроках математики».
    Ссылка: https://docs.google.com/document/d/1I7knbaxbkv9tQz8yxI9iNIuq3ULvJQwZ7rnRAdPP98c/edit

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Данная статья посвящена использованию видеоуроков и презентаций на уроке математики. Показан и разобран определенный пример. Проведен экспериментальный анализ, позволяющий сравнить подготовку преподавателей гуманитарных и технических наук. Сделан вывод о готовности преподавателей по использованию презентаций и видеоуроков на своих занятиях.
      Повышение умственной нагрузки заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес у учащихся интерес к изучаемому материалу. Так как наглядно-образные составляющие мышления играют важную роль, использование их при обучении, оказывается чрезвычайно эффективно.
      Информационные технологии можно использовать во всех этапах обучения, например: объяснение нового материала, повторении и контроле. Информационные технологии делают обучение содержательным и зрелищным, повышая уровень индивидуальности обучения.

      Удалить
  11. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  12. Статья: "Электронные и традиционные учебники:прогнозы".
    Автор: Пашина М.В.
    Ссылка: https://docs.google.com/document/d/1OxznzlOWw3VgUKLleUMUAjlYHu8-hX4x-tMCZmftzBc/edit?usp=sharing

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Данная статья посвящена рассмотрению и изучению двух видов учебников(традиционного и электронного) как основных средств при обучении. Предполагается, что в век инноваций электронный учебник постепенно вытесняет традиционный. По некоторым причинам это происходит медленно.
      Проведен экспериментальный опрос, участниками которого стали студенты старшего курса, непосредственно заинтересованные данной проблемой. Путем опроса было выявлено с каким учебником предпочтительнее работать спустя 5 лет как учителю, так и ученику, а также недостатки электронного учебника.

      Удалить
  13. Автор: Сучкова В.С.
    Статья:"Трудности использования и реализации аудиовизуальных технологий в обучении учителем начальных классов".
    Ссылка: https://docs.google.com/document/d/1k7XFA9lWMV8i7HSxilXEBgU6mE9N-5gRixCAwaQPuUE/edit?usp=sharing

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В настоящее время ведется внедрение более совершенных аудиовизуальных технологий во все школы, что, в свою очередь, оказывает влияние на учителей, учеников, администрацию школы. Такое влияние выступает как положительное, так и отрицательное, приводящее к созданию трудностей при использовании аудиовизуальных технологий учителями, в частности, учителями начальных классов. Этому и посвящена наша статья.
      Сегодня учителю начальных классов нужно передавать знания на медийном уровне, использовать все доступные средства подачи информации, соответствуя техническому и культурному развитию современности. Нами были приведены несколько примеров трудностей, которые могут возникнуть у учителя младших классов и которые, впоследствии, прошли экспертную оценку.
      В статье представлены результаты проведенного нами экспериментального опроса среди студентов 4 курса бакалавриата по направлению “Начальное образование”. Анализ результатов показал, что наибольшие трудности у учителей возникают из-за недостаточного количества современных аудиовизуальных средств обучения в школах, но при этом большинство студентов согласились с необходимостью таковых в силу плодотворного влияния на интеллектуальное развитие младших школьников.
      Таким образом, выяснена важность аудиовизуальных технологий, необходимость оснащения школ и обучения учителей использованию аудиовизуальных средств обучения. Актуальность данных проблем говорит о необходимости их разрешения, потому как мы должны поспособствовать всестороннему развитию молодого поколения.

      Удалить
  14. Способы предоставления информации
    Автор: Абусева А.Г.
    https://docs.google.com/document/d/1CvM15HD4Rqg-WCwgASmKMjj1Vim4tg0ipKnZZun9uQY/edit?usp=sharing

    ОтветитьУдалить
  15. Автор: Громова Д.А.
    Статья: "Влияние аудиовизуальных технологий на деятельность учителя и ученика"
    Ссылка: https://docs.google.com/document/d/1uhbvbAPuqN2mklNhZZpsxTmQm3w9kBs-X2RPwc96nOg/edit

    ОтветитьУдалить
  16. Все статьи магистров освещают использование информационных технологий: видеоматериалов (фильмов), презентаций на уроках со школьниками, студентами и электронных тренажеров с курсантами на военных кафедрах при гражданских вузах. Использование ИТ в первую очередь конечно облегчает труд учителя, преподавателя, т.к. не надо писать и чертить на доске, тратить драгоценное время. И, конечно, во-вторую очередь наглядно-образные составляющее мышления и памяти учащихся играют важную роль в обучении и в учении.
    Тезисом всех статей магистров, думаю нужно написать китайскую пословицу:
    " Я слушаю и ...забываю,
    Я вижу и ...вспоминаю,
    Я сам делаю ...и понимаю".

    ОтветитьУдалить
  17. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. Статья корректность не вызывает соснения проверена и ее

      Удалить
  18. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  19. Авторы: Мазитова Э.Х, Никитина М.П
    Статья: О выборе видов аудиовизуальных технологий
    Ссылка: https://docs.google.com/document/d/1FL4LVQhv-hMnXThmN3G95L5ri2xJoxfRndEaiY681P8/edit?usp=sharing

    ОтветитьУдалить
  20. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  21. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  22. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  23. Автор: Фахрутдинова Ляйля
    Статья: Использование аудиовизуальных технологий в процессе обучения информатике в 4 классе.
    Ccылка: https://docs.google.com/document/d/1THuGZnvpxcfab81OmQsZXOZa2q3RqTJ5aA0FbSxYHq8/edit

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аннотация: Статья посвящена новым педагогическим и информационным технологиям в системе образования. В данной статье рассмотрены различные методы и методические приемы, например, такие как: метод иллюстраций и метод демонстраций. Автор раскрывает понятие “аудиовизуальные средства”, показывает их положительный и отрицательный эффект, демонстрируя ряд условий, которые необходимо соблюдать при использовании средств наглядности.

      Удалить
  24. Автор: Саида Исхакова


    От использования видеофильмов к применению информационных ресурсов в начальной школе .

    https://docs.google.com/document/d/1M4-gaQj0s7Yb49Ek762VlM7LyOJFiemYwErBiBHyjZI/edit?usp=sharing

    ОтветитьУдалить

  25. Опыт использования педагогом учебных видеофильмов как средство активизации внимания учащихся начальной школы.
    Автор: Валишина Р.Ф.
    https://docs.google.com/document/d/1Y2fH5DDOVk6g1U4dk2_mbjGe2ZdVHH6V7vr2KePjtv4/edit?usp=sharing

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Данная статья посвящена отношению студентов к использованию учебных видеофильмов на уроках в начальной школе. Показана огромная роль использования информационных технологий при обучении младших школьников, так как данный возраст характеризуется психофизиологическими возрастными особенностями, индивидуальной визуальной и аудиальной системой восприятия, низкой степенью развитости познавательных способностей, особенностями учебной мотивации. На основании результатов исследования было выявлено, что использование учебных видеофильмов на уроках способствует повышению эмоционального состояния учащихся, притягивает внимание и регулирует нагрузку.

      Удалить
  26. Автор: Дзозь Фаина
    Статья: Сравнение активности использования аудиовизуальных технологий на различных уроках в начальной школе
    Ссылка: https://docs.google.com/document/d/1OCxQThEb0zj9Jpk9bAJJZMETpta3BsVtIcKadqa4oho/edit?usp=sharing

    ОтветитьУдалить
  27. Автор: Хабибуллина Г. И.
    Статья: Воздействие аудиовизуальных средств на учеников начальной школы на уроках окружающего мира в 4 классе.
    Ссылка: https://docs.google.com/document/d/135z2DLiFFji7lHa9PmPFUXxL9zH6abi76vZ4z2teBTo/edit?usp=sharing

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Времена меняются и средства обучения тоже.Современные средства все больше вытесняют традиционные. И учителям, и детям приходятся приспосабливаться к новым стандартам. Современные средства могут как положительно способствовать на учеников , так и отрицательно.
      Данная статья посвящена использованию аудиовизуальных средств обучения в начальной школе на уроках окружающего мира. Показаны, как возможности аудиовизуальных средств обучения , способствуют на учеников. Так же в данной статье рассмотрены результаты исследования, которые были проведены среди студентов, будущих учителей начальной школы. Где был поднят вопрос о традиционных и электронных средствах обучения.

      Удалить
  28. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  29. Автор статьи: Латышова Ксения Андреевна
    Название статьи :Использование информационно-коммуникационных технологий в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста. https://docs.google.com/document/d/1R6mfZkQGtl_COr27l1dIHoqeH3GvyE5NrkqQoN9vztI/edit

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В данной статье представлен опыт использования ИКТ в деятельности детей дошкольного возраста. Подробно расписаны преимущества использования конкретных технологий в театрализованной деятельности дошкольников, а так же способы улучшения качества работы с детьми посредствам ИКТ. Представлена информация о разработках для детей и их влиянии на развитие воспитанников и работу педагога в целом.

      Удалить
  30. Автор статьи: Спирина Эльвира Александровна
    Название: Использование информационных технологий на уроках истории и английского языка.
    https://docs.google.com/document/d/1xu_poh6it1kjArbSapKgsXwd1cvAViv5wZKDLFBejbg/edit

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В век информационных технологий подход к образованию претерпел существенные изменения. В данной статье главное внимание обращается на то, какие новейшие технологии в образовании применяются и в чем их преимущество.

      Удалить
  31. Автор статьи:Оразмырадова Багул Мырат-гызы
    Название:Аудиовизуальные технологии: компьютер и мультимедийные средства.
    https://docs.google.com/document/d/1zzxhdIqf3K2mWUNaBSf2yPsNJCXo6vuBxvr0TLdS-4U/edit?usp=sharing

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. Современный период развития цивилизованного общества по праву называют этапом информатизации. В школах всё чаще учителя прибегают к использованию аудиовизуальных технологий на уроках. Аудиовизуальные средства обучения позволяют глубже раскрыть содержание учебных дисциплин, организовать активную деятельность учащихся, разнообразить учебные приемы, переключать учащихся с одного вида учебной деятельности на другой, тем самым способствуя развитию у учащихся внимания и интереса к изучаемому вопросу, готовности затратить волевые усилия для преодоления возникающих трудностей. Аудиовизуальные средства обучения способствуют восприятию, усвоению и систематизации учебного материала, однако следует отметить, что педагогическая эффективность экранных пособий во многом зависит от методики их включения в учебный процесс.
      Применение в образовании компьютеров и информационных технологий оказывает существенное влияние на содержание, методы и организацию учебного процесса по различным дисциплинам.

      Удалить
  32. Автор: Тахаутдинов Азат Халитович
    Название:Аудиовизуальный метод как средство повышения мотивации учащихся при изучении английского языка.
    ссылка: https://docs.google.com/document/d/1KTCAM7YrQezzokf6j227ro4F5ncgC2EznLPjmJezzag/edit?usp=sharing

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что получение знаний в школе особенно нуждается в живом созерцании, в наблюдении. Аудиовизуальные средства с успехом решают эту задачу. Они вводят в класс, на урок, фактический материал, отражающий реальный окружающий мир природы, жизни, науки. Они превращают язык из абстракции в живое средство общения. Они дают не только учителю, но и ученикам возможность творить и фантазировать, моделировать взаимное общение на уроке, делая его активным и интересным. Образно выражаясь, аудиовизуальные средства - это особая “палочка- выручалочка”, которая в руках творчески ( и не только) работающего учителя позволяет ему легко и непринужденно разнообразить формы работы на уроке, а также выполняет различные функции; эти средства могут применяться на любом этапе урока, не портя и не нарушая его структуры и целостности.

      Удалить